МБОУ "СОШ №16 с УИОП"
город Старый Оскол, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
     

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

      • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
      • Ведение документации.
      • Социальный паспорт школы и класса
      • Профилактика правонарушений.
      • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
      • Работа социального педагога с семьей.
      • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
      • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
      • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
      • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

      • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
      • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
      • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
      • Социально-педагогическое консультирование.
      • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
      • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
      • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
      • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог: гольнева ольга борисовна, мусина олеся алексеевна
    Часы консультативного приема
    обучающихся, родителей и педагогов
            понедельник-пятница
                            08.30-13.30
    Часы организационно-методической работы:
            понедельник-пятница
                            13.30-15.45


     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

      • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
      • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
      • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
      • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
      • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
      • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
      • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
      • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательной деятельности

    Педагог-психолог:
    Жутова Дарья Михайловна
    график работы:
    Понедельник-пятница
    8:30-15:30
    Часы консультативного приема:
    понедельник-среда
    12.30-15.00

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Целью службы школьной медиации является:

      • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
      • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
      • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог:
    гольнева ольга борисовна,
    мусина олеся алексеевна
    Часы консультативного приема
    обучающихся, родителей и педагогов
    Понедельник-пятница
    08.30-13.30
    Часы организационно-методической работы
    понедельник-пятница
    13.30-15.45

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка: 

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области пятых галина анатольевна                   Тел: + 7 (4722) 23-10-43                            Факс: + 7 (4722) 33-54-30 
    График приема: 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00 до 17:00
    г. Белгород, проспект Славы, 24

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"

    Уполномоченный по правам ребенка

    Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области

    Телефон: (4722) 23-10-43

    Факс: (4722) 33-54-30

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/

    Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43

    Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
    +7 (4725) 44-02-58 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Зубцова Ирина Вячеславовна
    +7 (4725) 44-02-58

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол
    309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie