МБОУ "СОШ №16 с УИОП"
город Старый Оскол, Белгородская область

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

Социальный педагог: гольнева ольга борисовна, мусина олеся алексеевна

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

Кому оказывается психологическая помощь?

Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательной деятельности

Педагог-психолог: волкова ирина игоревна

Служба школьной медиации

Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • Целью службы школьной медиации является:

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Задачами службы медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности школьной службы медиации:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

На встрече выполняются следующие правила

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог: гольнева ольга борисовна, мусина олеся алексеевна

Уполномоченный по правам ребенка

Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка: 

  • Защита прав и законных интересов детей;
  • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  • Организация информационно-просветительской деятельности;
  • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • 1 цель или задача
  • 2 цель или задача
  • 3 цель или задача.

Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области пятых галина анатольевна                   Тел: + 7 (4722) 23-10-43                            Факс: + 7 (4722) 33-54-30 
График приема: 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00 до 17:00
г. Белгород, проспект Славы, 24

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"

Начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии:

Цыганкова Инна Сергеевна
телефон +7 (4725) 44-02-58
e-mail st.oskol_kdn@mail.ru  

Ответственный секретарь комиссии:

Зубцова Ирина Вячеславовна
телефон +7 (4725) 44-02-58
e-mail st.oskol_kdn@mail.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В.

Поделиться страницей