МБОУ "СОШ №16 с УИОП"
город Старый Оскол, Белгородская область

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов"

МБОУ "СОШ №16 с УИОП"

Миссия МБОУ «СОШ №16 с УИОП»:

создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом меняющемся мире.

История школы

В нашей школе трудились многие известные в городе и области учителя. За годы своего существования школа воспитала немало талантливых, трудолюбивых учеников, которые трудятся в настоящее время на благо нашего города, области и страны.

Этапы становления школы:

1978 год  – открытие средней  школы № 16

1986 год – открытие классов с углубленным изучением физики, математики, химии, биологии

1992 год – школа определена как   многопрофильная средняя школа

1993-1994 гг. – переход на вариативное образование

1997 год – получила статус муниципальной средней общеобразовательной  школы № 16 с углубленным изучением отдельных предметов

1998 год – победитель областного конкурса «Школа года»

2002 год – двукратный победитель конкурсов «Школа года России», «Школа века»

2003 год – школа успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию

2003-2006 гг. – школа участвовала в региональном эксперименте по введению профильного образования на старшей ступени средней школы.

Является экспериментальной площадкой Старооскольского института усовершенствования учителей:

1996-2005 гг. - по проблеме «Апробация и внедрение авторских (доцент   Ю.А. Поташкина, профессор Б.С. Дыханова) технологий обучения русскому языку и литературе»;

2000-2006 гг. – по проблеме «Апробация и внедрение УМК «Школа 2100» в практику работы образовательного учреждения»;

2006-2008 гг. – по проблеме «Апробация учебника профессора Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.»

2005-2008 гг. – апробация и внедрение проектной методики Intel «Обучение для будущего»

2011-2013  годы  –  муниципальный  эксперимент по теме «Формирование элементарных навыков  общения на иностранном языке дошкольников в системе  «Детский сад - начальная школа»

2003-2006 гг. участие в областном эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени средней школы

2006-2009 гг.  участие в областном эксперименте «Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области по созданию многопрофильной школы по индивидуальным учебным планам»

2006 год – участие в областном эксперименте по созданию Управляющего совета школы

2007 год – вводится эксперимент по реализации модели  профильной школы. Участие в проектах

2014 год – «Внедрение в пилотных общеобразовательных учреждениях   Белгородской области единого классического стиля одежды для педагогических работников»

2015 год – «Создание библиотечно-информационных центров в общеобразовательных учреждениях  Старооскольского городского округа»

2015 год   «Автоматизация управленческого учета и отчетности в пилотных общеобразовательных организациях Белгородской области»

2016 год  Региональная инновационная площадка "Выявление, поддержка талантливых и одаренных детей через создание центра в рамках сетевого взаимодействия"

2017 год – школа – участник регионального проекта «Танец как средство эстетического развития детей («Танцевальная палитра»), участник муниципального  проекта «Создание и внедрение   персонифицированной  модели профессиональной ориентации учащихся Старооскольского городского округа на получение педагогической профессии», обладатель грантовых сертификатов компании «Металлоинвест» в рамках программы «Наша смена»;

2018 год  –  школа – участник муниципального проекта «Создание  интерактивной карты по особо охраняемым природным территориям Старооскольского городского округа «Природное наследие земли Оскольской», обладатель грантовых сертификатов компании «Металлоинвест» в рамках программы «Наша смена», призер муниципального смотра-конкурса методических служб образовательных организаций Старооскольского городского округа;

2019 год – обладатель грантового сертификата компании Русагро в рамках образовательной инициативы «Ростки будущего», участник  муниципальных проектов: «Организация системы практик цифрового образования в Старооскольском городском округе («Практики цифрового образования»), «Создание системы наставничества и шефства   для обучающихся образовательных организаций Старооскольского городского округа «#Интеллект_плюс».

2020 год – участник  региональных проектов «Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Белгородской области в режиме «Школа полного дня», «Обновление информационно-образовательного  пространства школьных музеев Белгородской области», участник региональных  межведомственных проектов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителя в системе регионального родительского клуба «Ответственное родительство», «Разработка и внедрение единой модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях области»,  «Психологическая безопасность образовательной среды»,  «Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения педагогов на этапах профессиональных кризисов»,  «Профилактика рисков современного детства», участник муниципальных  проектов: «Создание системы сопровождения учащихся, испытывающих трудности с освоением основной образовательной программы  («#К результату вместе»),  «Создание модели обеспечения конфликтологической  безопасности образовательной среды»,   «Обновление пространств комфорта для участников образовательных отношений»,  «Внедрение правильной технологии приема пищи обучающимися образовательной организации»,  «Создание модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательной организации».

2021 год Амельчакова Маргарита, выпускница 11а класса – 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию, Щукина Екатерина, выпускница 11б класса – 100 баллов на ЕГЭ по литературе;  МБОУ «СОШ №16 с УИОП» - участник региональных  проектов:  «Создание непрерывной системы обучения навыкам будущего воспитанников детских садов и школьников Белгородской области»,  «Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной образовательной программы в обучении («К успеху вместе»»); МБОУ «СОШ №16 с УИОП» - участник региональных  межведомственных проектов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителя в системе регионального родительского клуба «Ответственное родительство», «Разработка и внедрение единой модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях области»,  «Психологическая безопасность образовательной среды»,  «Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения педагогов на этапах профессиональных кризисов»,  «Профилактика рисков современного детства»; МБОУ «СОШ №16 с УИОП» - участник муниципальных  проектов: «Создание модели обеспечения конфликтологической  безопасности образовательной среды», «Обновление пространств комфорта для участников образовательных отношений»;реализованы  бережливые проекты  уровня ОУ: «Оптимизация процесса перемещения учащихся в здании общеобразовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  (Covid-19)»,  «Оптимизация процесса подготовки учителя  к уроку посредством использования электронных образовательных ресурсов.

Образование и формы обучения

В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "СОШ №16 с УИОП"  осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

Обучение и воспитание в МБОУ "СОШ №16 с УИОП"  ведутся на русском языке.
 

Программа развития

Программа развития школы — нормативный документ, составленный на основании аналитики текущего состояния образовательного учреждения и желаемой модели в будущем.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны