Экзамены
Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА :
Муниципальный уровень
8 (4725) 22-46-11, Ушакова Ирина Геннадьевна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа
8 (4725) 22-54-02, Лунева София Николаевна, директор муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».
Режим работы телефона «горячей линии» с 09.00 часов до 18.00 часов (понедельник – четверг), с 09.00 часов до 16.45 часов (пятница)
Региональный уровень
Министерство образования Белгородской области, +7(4722) 32-94-06, +7(4722) 35-76-30 (с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00)
Федеральный уровень
Телефон доверия +7 (495) 104-68-38, +7 (495) 984-89-19 (с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Ответственный за ГИА
Савченко Оксана Валерьевна
Телефон
stsh16-1@mail.ru
Часы приема
Анализ результатов оценочных процедур 2022 года
Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена:
Министерство образования Белгородской области, +7(4722) 32-94-06, +7(4722) 35-76-30 (с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00)
В Старооскольском городском округе телефон «горячей линии» по вопросам проведения ГИА - 8 (4725) 22-54-02 (Лунёва София Николаевна, директор МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования»).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Итоговое собеседование по русскому языку
В соответствии с пунктом 16 Порядка проведения ГИА-9 (приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513) итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов, участвующих в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, будет проведено во вторую среду февраля - 08.02.2023 года.
Итоговое собеседование по русскому языку - одно из основных условий допуска к ГИА-9.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по своему выбору. Заявления подаются не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях – местах проведения.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет».
Ответственный за ГИА
Савченко Оксана Валерьевна
Телефон
stsh16-1@mail.ru
Часы приема
Документы
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Федеральный уровень
Письмо Рособрнадзора №04-435 от 22.11.2022 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Федеральный уровень
Письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 №10-92 "О повторном прохождении ГИА-9"
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Контрольные измерительные материалы ГИА
Информация о едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Ответственный за ГИА
Савченко Оксана Валерьевна
Телефон
stsh16-1@mail.ru
Часы приема
Документы
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Федеральный уровень
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году
Региональный уровень
Приказ МО Белгородской области 3142 прием заявлений на ИС-11
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ)
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Контрольные измерительные материалы ГИА
Информация о промежуточной аттестации учащихся
Согласно вступившему в силу с 1 сентября 2013 года Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) промежуточная аттестация обучающихся – это компетенция общеобразовательной организации.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся п.1).
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана (промежуточная годовая аттестация);
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
Организация промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "СОШ №16 с УИОП".
Промежуточная годовая аттестация учащихся 1-8-х и 10-х классов проводится в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком на учебный год.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.